Велосипедные поездки по России

Тренировочный поход в апреле-мае 1989 года

Нитка маршрута:
Домодедово - Кашира - Озёры - Коломна - Бронницы - п. Володарского - Молоково - Каширское шоссе

* Трек приблизительный, т.к. раньше не было GPSов

Километраж: ~ 300 км

Группа в начале похода Группа в начале похода Привал на отдых и обед Привал на отдых и обед Привал на отдых и обед Привал на отдых и обед Каширское шоссе, вид с моста Каширское шоссе, вид с моста Группа на мосту перед въездом в Каширу Группа на мосту перед въездом в Каширу Первая ночёвка в районе Каширы Первая ночёвка в районе Каширы Первая ночёвка в районе Каширы Первая ночёвка в районе Каширы Перед заходом солнца Перед заходом солнца Сергей Соцков разминается на турнике Сергей Соцков разминается на турнике Остальные в это время пьют чай Остальные в это время пьют чай Чая на всех не хватило... Чая на всех не хватило... ...а напоследок - шашлык ...а напоследок - шашлык В городе Озёры В городе Озёры В городе Озёры В городе Озёры г. Коломна: у стен кремля г. Коломна: у стен кремля Город Коломна - осмотр достопримечательностей Город Коломна - осмотр достопримечательностей Город Коломна - осмотр достопримечательностей Город Коломна - осмотр достопримечательностей Город Коломна - осмотр достопримечательностей Город Коломна - осмотр достопримечательностей Город Коломна - осмотр достопримечательностей Город Коломна - осмотр достопримечательностей Выезжаем из Коломны в сторону Бронниц Выезжаем из Коломны в сторону Бронниц Палатка Валеры Жигалова на второй ночёвке Палатка Валеры Жигалова на второй ночёвке Отдых у развилки с Каширским шоссе Отдых у развилки с Каширским шоссе Отдых у развилки с Каширским шоссе Отдых у развилки с Каширским шоссе

Воспоминания о походе Андрея Тимошенко

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Этот поход являлся частью подготовки к июльскому велопоходу по Крыму. Всего в этот поход собралось семь человек: Громейко Григорий; Демидов Виктор; Жигалов Валерий; Кузнецов Андрей (он оформил руководство этим походом); Рыжиков Юрий; Соцков Сергей; и я , Тимошенко Андрей. Я использовал всё своё снаряжение, использовавшееся в походе по Крыму 1986г., кроме того на этот поход я установил передний багажник, на котором была прикреплена сумка, являвшаяся основной частью багажа похода 1987г., и ещё я поставил купленный накануне веломер, покупную малую флягу с флягодержателем и большую (на 2,5л.) флягу на флягодержателе, сделанном из кронштейна для огнетушителя. Для разогрева пищи я использовал туристскую печку на сухом спирте, для которой дополнительно сделал стенку, чтобы ветер не задувал огонь, из согнутого листа железа, В этом походе хорошее снаряжение для перевозки багажа (велорюкзак) и настоящую велосипедную экипировку имел только Кузнецов.

СОБСТВЕННО ПОХОД.

29 апреля.

Колёса были мной накачаны накануне вечером. После завтрака поставил вещи на свои места, закрепил их и выехал из дома. Поскольку было нужно проехать в этот день более 100км, я начал езду достаточно медленно. Доехав по Шипиловской улице до пересечения с Каширским шоссе, остановился и стал ждать Соцкова, который должен был приехать сюда с противоположной стороны. Сергей приехал быстро, и мы поехали. Сначала ехали по боковому проезду и только ближе к Ясеневой улице встали на основное шоссе. Далее у поворота на Видное перед светофором выстроилась внушительная очередь машин, которая потом рассосалась. Далее перед Горками нас догнал Кузнецов. А на пересечении Каширского шоссе с Советской улицей нас ждали Громейко и Жигалов, сюда подъехал и Демидов. Гриша и Валера на этот поход одели новые головные уборы, которые нам всем понравились, после этого похода я и Виктор тоже купили такие же панамы. Немного передохнув, мы тронулись дальше в путь. Далее перед пересечением с бетонкой тоже образовалась большая пробка. На перекрёстке нас ждал Рыжиков, приехавший из Бронниц. Около пионерлагеря "Дружба", где я был на картошке-79, мы сделали перекус. После перекрёстка со второй бетонкой машин стало гораздо меньше, и установилась настоящая жара, около тридцати градусов. Ехать стало тяжело, да я ещё не оправился от преследовавшей меня весь апрель простуды. Да ещё перед спуском к Оке у меня на заднем колесе нарушился корд и на колесе образовалась грыжа. Перед мостом через Оку в селе Лужники посетили местный магазин и немного отдохнули. Мост чрез Оку и последующий крутой подъём на противоположном берегу я преодолевал пешком. Далее наверху поднялись на мост, потом общими усилиями исправили мне корд. Далее поехали по достаточно пересечённой местности, мне после ремонта ехать было существенно легче. А время уже летело к сумеркам, и мы около очередного Т-образного перекрёстка увидели лесок и свернули к нему. Тут мы и остались на ночлег. За день я проехал, согласно веломеру. 117км.

30 апреля.

Спать мне (в спальнике, но без палатки) было прохладно, но взошедшее солнце стало очень быстро нагревать землю и воздух. Позавтракав и ,отметив день Пасхи яйцами, мы тронулись в путь. Сначала ехали по полю, потом выехали к окраинам Каширы. После выезда из города начался внушительный подъём, я и ещё несколько человек пошли пешком. Далее после подъёма у меня опять вылез корд, который спровоцировал прокол камеры. Дождавшись ехавших сзади Демидова и Громейко, Рыжиков умчался вперёд на Озёры, где потом нас ждал. После ремонта продолжили движение, перед с. Клишино был длинный и достаточно крутой спуск, и мне тяжело пришлось удерживать нагруженную переднюю часть велосипеда. Перед мостом через Оку встретили велотуристов (у них на багажниках были самодельные велорюкзаки). Далее после переезда через Оку в центре г. Озёры передохнули и посетили местный рынок. После поехали дальше к Коломне. Сначала километров восемь шёл нудный тягучий подъём. Но потом, ближе к Коломне, дорога стала повеселее с чередованием спусков и подъёмов. На окраине Коломны посетили магазин, я тут выпил большую банку компота. Далее, спустившись по крутому спуску и подъехав к коломенскому кремлю, мы сделали продолжительный отдых. Далее тронулись в путь на Москву. После короткого и крутоватого спуска к мосту через р. Коломенку пошёл длинный и тягучий подъём, мне тут ехать было тяжеловато. Мы планировали встать на ночлег в дер. Степанщно, о чём ранее договорились с Евгением Кучениным (сотрудником нашего отдела, в этой деревне жила его тёща). Но, подъехав к указанному дому, мы никого там не нашли (все пошли к кому-то в гости отмечать Пасху). Тут Рыжиков заявил, что его в Верхнем Велино (за Бронницами) ждёт жена, и он быстро рванулся туда, почуяв близость родного очага. А мы, повернув влево на большую бетонку, начали искать место ночлега и остановились в хорошем лесочке. В этот день я проехал (по веломеру) 109км.

1 мая.

После завтрака Жигалов (а, возможно, и Демидов) предложили дальше ехать по бетонке в Михнево. Но мы всё-таки дальше поехали по Рязанке. Сначала, несмотря на довольно горбатое шоссе мне ехалось довольно легко. В Бронницах состоялось первомайское шествие, поэтому нам пришлось объехать центр города. После проезда по задворкам Бронниц опять выехали на шоссе и по нему проехали до поворота на Володарский. После поворота сначала мне было ехать слишком тяжело из-за жаркой погоды и встречного ветра на открытой местности, я ехал в группе последним. После Володарского дорога повернула на северо-запад и пошла через лес, тут мне стало ехать полегче. Где-то перед Богдановским поворотом Соцков и Кузнецов остановились на привал (видимо, у Андрея были какие-то проблемы с желудком). А я поехал дальше. После Орлово извилистый спуск к оврагу, а потом сначала крутой подъём на Молоково и далее тягун почти до Каширского шоссе. Тут опять встречный ветер, мне пришлось несладко. Перед Каширским шоссе ехавшие впереди ребята устроили отдых с перекусом, я присоединился к ним. После развилки наши пути разошлись: Виктор поехал в Домодедово, я после пересечения МКАД перешёл шоссе по переходу и поехал в Царицыно, а Гриша с Валерой поехали прямо до платформы Москворечье. На спуске из Орехово к Царицыно у меня веломер перестал показывать скорость (но километраж считать продолжал). После проезда под ж-д путями ст. Царицыно я увидел электричку, на которой Гриша с Валерой ехали до Красного Строителя домой. А мне до дома оставалось ехать менее километра. И где-то в 5 часов вечера, проехав (по показаниям веломера) за день 92км и за три дня 318км я вернулся домой.

ИТОГИ ПОХОДА.

Поход прошёл, но менее чем за два месяца до выезда в Крым нужно было сделать очень много:
1. Заменить покрышки и купить новые камеры.
2. Заменить цепь
3. Сделать (или приобрести) велорюкзак или велосумку.
4. Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.
Но, несмотря на неважное самочувствие (у меня на следующий день после похода даже текла кровь из носа и ещё три дня ходил с распухшими ладонями) и достаточно сложное прохождение похода, был сделан огромный задел для предстоявшего похода со всех точек зрения (технической, физической и моральной).

Просмотр карты в отдельном окне