План проведения предстоящего мероприятия - Закрытие сезона 2012 года - в руководстве клуба Караван не утрясался до последнего дня: вначале никак не могли определить место общего сбора, а когда решили - до хрипоты спорили о дне праздника - суббота или воскресенье. Возмутителем спокойствия явился Андрей Кузнецов, который буквально за день до выходных настойчиво требовал перенос главного дня на воскресенье. Аргументом был неблагоприятный прогноз погоды на субботу. Но руководство проявило твердость и оставила субботу главным днём.
Чтобы прибыть к началу торжественных событий, мне надо было выезжать из дома затемно, поскольку я собирался ехать по новому маршруту, протяженность которого составляла около 120 км. Но утро субботы внесло свои коррективы: ещё с ночи шёл дождь, поэтому я решил немного подождать, тем более что надо было собрать всё снаряжение на два дня. А вещей оказалось более чем достаточно, т.к. даже одна ночёвка требует полной выкладки, как в многодневном походе. Литраж велорюкзака не позволил запихнуть резиновые сапоги, и их пришлось пристёгивать резиновыми шнурами сзади багажника (фото_1).
Мой боевой конь
Первый час движения всё-таки пришлось проделать под дождём. Он закончился, только когда я подъехал к ж/д ветке, идущей на Константиновскую фабрику. Из-за распутицы грунтовая дорога на Плетениху не годилась для движения, поэтому я решил использовать рельсовый путь (фото_2).
Железнодорожная ветка на Константиновскую фабрику Ехать в седле по шпалам было совершенно невозможно, зато по кратчайшему пути я смог преодолеть овраг с протекающей внизу речкой(фото_3).
р. Жданка Сразу после моста (фото_4)
Мост через р. Жданканашлась тропинка, которая вела к деревне. Преодолев небольшое препятствие в виде метровой высоты земляного вала, я наконец выехал на нормальную дорогу и покатил дальше.
Главным естественным препятствием между югом Подмосковья и его восточной частью является Москва-река, переправиться через которую можно всего в четырех местах: по МКАД, в районе Чулково, у Бронниц и у Воскресенска. Наиболее приемлемым вариантом я посчитал мост в Чулково (точнее, новый мост, соединяющий г. Жуковский с Рязанским шоссе(фото_5).
Вид с нового моста на реку Москву Строительство развязки ещё не закончено, но главное - я преодолел водный рубеж и вкатился в город Жуковский.
Город предстал передо мной в виде одной большой пробки. Запланированный съезд на ул. Туполева оказался невозможен из-за реконструкции, пришлось ехать в объезд по ул. Амет-Хана. Движения там вообще не было, но справа я заметил дорожку через парк, и свернул на неё (фото_6).
Дорожка в парке г. Жуковский После площади движение в сторону Раменского более-менее наладилось, благодаря чему я без задержек въехал в Раменское и проскочил его на одном дыхании.
За пределами города я решил остановиться и немного перекусить. Заодно выжал до сих пор мокрые бахилы и носки. Впереди меня ждал неизвестный участок - этот вариант мне предложил Андрей Тимошенко. Через 10 минут я продолжил движение и попал на плотину реки Гжелка(фото_7).
Водохранилище на р. Гжелка Дорога по плотине была изрядно разбита, зато после неё начался лес с хорошим асфальтом, который вывел меня в конце концов на Малое Бетонное кольцо.
Чтобы не ехать по загруженной бетонке, через полкилометра я свернул направо, на дер. Пласкинино. Андрей говорил, что там хорошая дорога с песчаным покрытием. Вначале был нормальный асфальт, и даже очень живописный пруд с островком(фото_8).
Пруд в Пласкинино Далее дорога запетляла через многочисленные дачи, и привела меня на окраину дачного поселка, где и закончилась. Теперь передо мной лежала дорога, состоящая из луж и грязи. Приходилось ехать где по лужам, где по раскисшему грунту, пока я не достиг забора с воротами, которые были закрыты на замок. Хорошо, что там была ещё калитка, просто закрученная проволокой - размотав её, я оказался за границей дачного участка, на берегу р. Дорка.
Обещанной песчаной дороги здесь не наблюдалось: обычная глина, правда, изрядно заросшая травой (что немного облегчало передвижение). Но, чтобы жизнь мёдом не казалась - пришлось пять раз пересекать какие-то каналы, перпендикулярно прорытые к реке (может, проводили осушение?). В местах пересечения с дорогой эти каналы образовали ямы с грязью и лужами, через которые приходилось перепрыгивать, рискуя подскользнуться и плюхнуться в грязь.
Наконец я пересёк русло реки, и, форсировав последнюю здоровенную лужу перед деревней Меткомелино, выехал на нормальную дорогу.
Я уже сильно опазывал, поэтому решил следующий участок проехать на электричке. Но силы уже были не те, и мои попытки успеть на Шатурскую электричку не удались - до станции оставался километр по прямой, но электричка уже показалась у переезда и со свистом пролетела мимо. Когда я приехал на платформу Кузяево, до следующего поезда было ещё достаточно времени, поэтому я решил ещё раз перекусить, и заодно прикупил 2 л воды, чтобы не тратить время на заезд к роднику.
За время ожидания электрички и ещё 20 минут в оной, ноги немного восстановились, и от станции Подосинки оставшиеся 7 км я преодолел легко. К тому же со мной оказался попутчик - марафонец. Конечная точка пути была у меня в навигаторе, трек очень точно вел нас по лесной дороге. Вскоре послышались голоса и шум, характерный для Каравановских мероприятий. Ещё 50 метров напрямую через лес - и мы на месте(фото_9).
Каравановский стол
Погода окончательно наладилась - небо расчистилось, высыпали звёзды. За разговорами, чае-пиво-водкопитии я и не заметил, как наступила полночь. Надо было идти спать, так как я собирался уехать на утренней электричке. Палатка заблаговременно была установлена, и тёплый спальник уже ждал меня.
Утро выдалось ясным, с легким морозцем. Термометр показывал «за бортом» -1 градус. С реки потянулся туман, и я побежал к воде, прихватив фотоаппарат (фото_17).
Утро на р. Нерская Пока снимал, пока завтракал - на запланированную электричку опоздал. До следующей ещё было много времени, поэтому я решил заехать на родник, который не смог посетить вчера (фото_18).
Святой источник у дер. Анциферово Несмотря на очередь, меня пропустили вперед, с моей маленькой 2-литровой бутылкой. Напор был очень сильный - за десять секунд бутылка была полна.
По случаю хорошей погоды я решил не ехать до вокзала на эл-ке, а часть пути проехать своим ходом. Для этого я вышел на пл. Хрипань, и, уже без трека, а просто по карте, закачанной в навигаторе (здесь как раз кстати пригодился мой новый навигатор с картами), я поехал к дому через уже известный мне мост у г.Жуковский. После Чулково (фото_19)
Обновлённая трасса Москва-Рязань трасса была уже знакомая, и навигатор не требовался.
Вот так и закончился мой летний велосезон - почти 3500 км.
|