Велосипедные поездки по России

Велосипедные поездки по России

Открытие сезона 2012 года

Дер.Ямщина, 21-22 апреля 2012 года

Нитка маршрута:
Домодедово - Константиново - Заболотье - Макарово - Щербинка - Остафьево - Воскресенское - Десна - Бурцево - Кокошкино - Жаворонки - М.Вязёмы - Ямщина

Километраж:83 км



Маршрут от Домодедово до Ямщины пройден был не один раз, и, чтобы не повторяться, я решил немного изменить его, проложив ближе к Москве, и заодно исключив напряженные участки от Троицка и в районе Крекшино-Жаворонки (см. трек).

Снег сошел совсем недавно, из-за чего грунтовые дороги не подходили для езды. Поэтому я проложил маршрут исключительно по шоссе, кроме небольшого участка грунта в районе аэропорта Остафьево. Наверное, это был кратчайший путь до Ямщины - на 5 км короче прошлогоднего.

По сути это был полноценный поход с одной ночевкой, поэтому пришлось везти всё снаряжение: палатку, спальник, коврик, фонарь, топор, пилу, резиновые сапоги, и т.д. Выехал из дома в 11:40, чтобы без особого напряга засветло доехать до места.

Начальный участок трека был хорошо знаком - ездил бесчисленное количество раз. А после Щербинок были новые места, и гвоздём культурной программы стало село Остафьево, бывшая усадьба князей Вяземских (фото_1Князь Вяземский). Имея в запасе час, я решил подробно познакомиться с этим памятником истории и культуры, заплатив за вход целых двадцать рублей.

По парку пришлось гулять пешком, так как полицейский очень вежливо попросил поставить велосипед на стоянку. От въездных ворот к дворцу (фото_2Парадный фасад дворца ) вела небольшая аллея, справа от которой находился большой пруд, а слева - овраг, куда, собственно, и стекала вода, проходя через металлический затвор. Фасад дворца находился на реставрации, поэтому я обошел его справа и вышел на площадку перед прудом (фото_3Вид на пруд с правого флигеля ). Да, красиво всё-таки раньше жили... Наверное, когда тут зазеленеет, будет ещё красивее. А пока я перешел в тыльную часть парка, где нашел, кроме уже упомянутого князя Вяземского, также и А.С. Пушкина, который неоднократно бывал здесь, и назвал это место "Русским Парнасом" (фото_4Памятник Пушкину ).

Далее, чтобы не мешать свадебной процессии, идущей мне навстречу, я пошел вглубь парка вдоль берега пруда: надо было ещё посмотреть мостик через пруд (фото_5Мостик через пруд в дальнем конце парка ). Эта часть водоема была не так красива из-за подтопленных деревьев и прочего мусора (фото_6Вид на пруд от мостика ). Беседка "Храм Апполона" также была огорожена забором - ее ремонтировали, и поснимать не удалось. Дойдя до забора, я повернул назад, и через липовую рощу (фото_7Этим липам не одна сотня лет ) вышел к главному корпусу. Здесь, по обе стороны от центрального входа, растут два гигантских дуба, посаженные в 1860-м году в память об историке Н.М. Карамзине - здесь он писал "Историю государства российского" (фото_8Карамзинский дуб ).

На этом моя экскурсия подошла к концу, и, забрав велосипед со стоянки, я тронулся в дальнейший путь.

Теперь мне предстояло проехать как раз тот единственный неприятный грунтовый участок. Как только закончилось село Остафьево, закончилась и дорога, которая упиралась в здоровенную лужу. Пришлось слезть с велосипеда и объехать её по тропинке, идущей вдоль бетонного забора. Далее началась убитая в хлам бетонка (фото_9Начало плохой дороги ), по которой приходилось местами ехать, местами идти - я не решался ехать прямо через лужи, поскольку не знал фарватера и мог налететь на булыжник или арматурину (фото_10Через каждые 5 метров - лужа ). Справа от меня находилась взлетная полоса аэродрома (фото_11Самолёты в Остафьево ), а слева - приводной радиомаяк с громадным и злобным псом, который был готов разорвать меня, да цепь не позволяла.

Несмотря на крайнюю разбитость так называемой дороги, на ней было бойкое движение транспорта: я насчитал около десяти машин, две из которых уныло стояли на обочине, и вокруг которых копошились люди - видимо, что-то поломали на этих ухабах...

Наконец я выбрался на хорошую дорогу, которая привела меня в село Воскресенское. Лихой спуск к каскадам прудов (фото_12Каскад прудов в Воскресенском ) и небольшой торчок после пруда. Поселок удивил меня своим современным видом: многоэтажными домами, магазинами и ресторанами. Кстати, и мне надо было бы перекусить. После выезда из поселка стал поглядывать, где бы остановиться, чтобы спокойно можно было бы отдохнуть и подзаправиться. Вот слева и справа начался березовый лес, в котором просматривались поваленные деревья. Выбрав одно из таких деревьев на опушке леса, я сошел с дороги и направился к нему.

Здесь, на солнечной стороне, уже ощущалось дыхание лета: разноцветные бабочки порхали над проклюнувшимися листочками, суетливые муравьи копошились в траве, деловитые шмели пролетали, как бомбардировщики - всё просыпалось, оживало после зимней спячки. Я достал банку пива, и не спеша вытягивал из пакета сушёных кальмаров, наслаждаясь солнцем, пивом и весенним настроением.

Когда всё было выпито и съедено, я, проверив по GPS и КПК своё местоположение (на всякий случай), продолжил свой путь. Очень скоро я выехал на Калужское шоссе и поехал по нему до Десны, где повернул направо. Здесь вначале был небольшой подъём, после которого началось село Пенино. Прямо по курсу, за лесом я заметил какое-то непонятное строение. С помощью бинокля я понял, что это то ли церковь, то ли колокольня. Подъехав ближе, я убедился, что это действительно была Троицкая церковь при Князе-Владимирском монастыре (фото_13Троицкая церковь в Филимонках ).

Далее основная дорога с внушительным потоком машин уходила вправо, я же решил сократить путь и поехал налево. И не прогадал: неплохое и пустынное шоссе, немного горбатое из-за многочисленных речушек и озёр, вывело сначала к поселку Староселье, а затем - к Бурцево, из которого был прямой выезд на Киевское шоссе, прямо к взлетной полосе аэропорта Внуково (фото_14Аэропорт Внуково: у взлётной полосы ). Чтобы не подниматься на пешеходный переход, я несколько сотен метров проехал навстречу движению, потом нырнул под мост Внуковского разворота, и оказался на другой стороне трассы. Кроме того, нашел потайную дверь в ограждении, через которую попал на дачные участки, откуда шло хорошее шоссе на переезд в Кокошкино.

После Кокошкино я также старался избегать оживлённых трасс: проехав с километр по Минскому шоссе (фото_15Отремонтированное Минское шоссе ), повернул на деревню Ликино (и не зря, т.к. нашёл на дороге хорошую крестовую отвертку), а далее - очередной переезд в Жаворонках, Можайское шоссе, и, наконец, поворот в Малых Вяземах направо, в сторону Ямщины.

В еловом лесу Ямщины местами ещё лежал снег. Спуск к реке был местами жидковат, а у родника (фото_16Родник у моста ) вообще было болото. С противоположного склона стекал мощный ручей - мне пришлось остановиться и надеть резиновые сапоги (фото_17Мы с конём почти у цели ). Какие-то ребята уже обосновались - был виден дым и слышны голоса. Я выбрал место за разрушенной трибуной на небольшой травяной полянке (фото_18Место моей ночёвки ).

После установки палатки и разгрузки велосипеда я в первую очередь решил испытать свеже купленную цепную пилу. Увидел неподалёку толстую поваленную березу и решил её расчленить. Но с непривычки это было сделать нелегко, да и дерево было выбрано слишком толстое для первой пробы. В конце пиления цепь вообще зажало, и, если бы не топор, то непонятно было, как мне пришлось бы ее вытаскивать. А топором я надрубил с двух сторон непропиленный участок, и пилу удалось вытащить (фото_19Береза оказалась крепкой и долго сопротивлялась ).

Вообще-то задумка у меня была другая: с помощью пилы и топора я хотел испытать в действии так тазываемую "таёжную свечу" - эдакий мини-костёр, сделанный из ствола дерева. Для этого надо было выпилить из сосны или ёлки небольшое бревно, расколоть его на 4 части, удалить сердцевину и обратно собрать бревно, обвязав его проволокой, так, чтобы между четвертинками оставались зазоры. Потом в образовавшуюся пустоту закладывается горючий материал и поджигается. Истратив много сил на березу, мне уже не хотелось заниматься всем этим, но небольшое полено я всё-таки отпилил и расколол на две части, чтобы сделать сиденье. На свежем воздухе аппетит пробуждается быстро, а у меня ещё чебуреки не жаренные...

Ночью я пожалел, что не взял свой зимний спальник - температура упала до +2°С. А утром после небольшого светлого промежутка небо нахмурилось, и пошёл дождь. Я ещё пролежал часа полтора, но позавтракать-то надо было. Поэтому надев куртку с капюшоном вылез и начал готовить себе завтрак. Через некоторое время дождь стих, и я всё-таки решил попробовать соорудить "таёжную свечу". Взял вчерашние половинки, вытряхнул из них сердцевину (она наполовину сгнила), проложил между ними сырые веточки и обвязал проволокой. Не надеясь, что такое сырьё загорится, использовал для запала таблетку сухого спирта. Сверху насовал щепок, шишек, тонких еловых веточек и поджёг (фото_20«Таёжная свеча» в начале горения ). "Свеча" задымила, но через несколько минут всё зачахло. Тогда я нарезал с березы коры и насобирал более-менее сухие еловые ветки и снова поджег. Тут уже реультат был лучше: через минуту повалил густой белый дым, который стал заволакивать стадион с уже подъехавшими велосипедистами (фото_21Из неё может получиться хорошая дымовуха ). Отсюда последовал первый вывод: такие "свечи" можно использовать для подачи сигнала или для обозначения своего местоположения.

И в довершение всего, когда внутренность печи просохла, над верхним торцом взметнулось пламя. Я этим воспользовался, чтобы сжечь образовавшийся мусор (фото_22Печь дала жару ). И, если бы я изначально всё сделал правильно, то и чай можно было вскипятить, а так пришлось сделать по-крымски - на газовой горелке (фото_23Более привычный способ приготовления кипятка).

И ещё испытание я провёл, теперь уже экспериментируя с палаткой. Оказывается, что внутреннюю палатку можно снять, не убирая тента. Это важно, когда надо собираться под дождем (как было у нас в Крымском походе в прошлом декабре). Эту идею подсказал мне Рома - спасибо ему за это! Действительно, на тенте есть специальные липучки (на которые я раньше не обращал внимания), с помощью которых тент держится за дуги (фото_24Всё дело в маленьких липучках ). Можно сложить все вещи под проливным дождем, и они останутся сухими! (кроме тента) (фото_25...и тент можно использовать без палатки ). Вот сколько полезных идей приходят в голову даже в таком банальном случае, как велослёт, если подойти к этому творчески!

Ну а далее всё пошло по обычному руслу: приехала толпа караванщиков, приехал Маршал с бензопилой... Костёр, перетаскивание брёвен, устройство стола, и апофеоз - большая пьянка-гулянка, с тостами, танцами, криками, визгами: знай, народ - Караван открывает вело-сезон!
Далее идут фотографии без комментариев; всё понятно и так.

фото_26Сооружение праздничного стола фото_27Вывешивание транспарантов фото_28Предварительный разогрев у костра фото_29Флаг Каравана безжизненно повис фото_30А вот теперь он как бы развевается по ветру фото_31Маршал даёт указания фото_32Дедушка приехал фото_33Андрей: Ну когда же народ соберётся?! фото_34Наконец пошёл розлив! фото_35Правый край стола фото_36Левый край стола фото_37Макс - заядлый фотограф фото_38Приехал первый марафонец - Доктор Ханг фото_39Чудо буржуйской техники - вид спереди фото_40Чудо буржуйской техники - вид сбоку фото_41Чудо буржуйской техники - вид сзади фото_42Пора жарить сосиски фото_43Напиток из солнечного Крыма фото_44Доктор Ханг произносит тост фото_45Праздник в самом разгаре фото_46Силаев Миша - Дед Цукранг фото_47Танцы под ляляку фото_48А кто-то уже отдыхает фото_49Каменные джунгли мегаполиса

Просмотр карты в отдельном окне


© Виктор Демидов