В руководстве велоклуба “Караван” созрела идея найти свежее местечко для клубных пикников, которые именуются “открытием” и “закрытием” летнего сезона. Выбор пал на доселе не посещаемое место на реке Рожайка недалеко от Столбовой, у деревни Никоново. Я взялся осуществить неофициальную просьбу клуба разведать это место, и посетил брега родной Рожайки, вначале один, и через две недели с Андреем Тимошенко.
Первая поездка состоялась 12 апреля. Aсфальтовые дороги уже просохли, но в лесу и на полях ещё лежал снег, поэтому я решил проложить маршрут в основном по твердому покрытию. Первая часть пути пролегла по трассам М4 и Дон (несмотря на то, что по автомагистрали езда на велосипеде запрещена), затем по узкому шоссе, проходящему через Одинцово. Не доезжая до моста через Рожайку, я повернул налево и поехал через Ильинское на Малое Бетонное Кольцо. Четыре километра этой дороги меня сильно напрягли из-за обилия автотранспорта (фото 1), особенно грузовиков и фур, которые проносились мимо меня почти впритирку, так что в некоторых местах приходилось ехать по обочине.
Наконец, я добрался до поворота на Валищево. Вдали показалась церковь Успения Пресвятой Богородицы (фото 2). Шоссе тупиковое, поэтому машин почти не было. За селом имеется благоустроенный родник с хорошим напором воды (фото 3). Находится он сразу за мостом через Рожайку. Я вылил воду, налитую дома из-под крана, и залил родниковой.
После плотины дорога круто поползла вверх, к поселку Лесные Поляны. Здесь дорога закончилась, уперевшись в земляной холм. Пришлось слезать с велосипеда и идти пешком по тающей тропинке вдоль бетонного забора (фото 4). Эта тропинка являлась "водоразделом" между посёлками Лесные Поляны и Турар, от которого начиналась дорога в сторону Мещерского. Правда, дорогой это было трудно назвать (фото 5) - лёд вперемешку с грязью, ямы, рытвины; довершала картину свежезарытая траншея и кучи спиленных деревьев (фото 6). Хорошо, что этот участок грязи был невелик - у поселка “Эдем” начался укатанный гравий, а потом и вовсе асфальт, который, нырнув к руслу какого-то ручейка, поднялся к церкви в Прохорово.
Здесь, у церкви, развилка дорог: прямо шла дорога на Мещерское, а правая - вниз и чуть назад, в объезд. Я поехал прямо, и вскоре доехал до села. Далее дорога круто поворачивала влево, а трек мой показывал прямо. Тогда я спросил у местных мужиков, как проехать на Любучаны, и они посоветовали ехать прямо, через калитку. Оказалось, что здесь располагается психиатрическая больница, поэтому сквозной проезд для машин был закрыт (фото 7). А мне пришлось выезжать прямо через дверь КПП, расположенного с южной стороны лечебного комплекса, под удивленный взгляд полицейского.
От Мещерского шоссе, петляя по холмам высокого берега Рожайки, постепенно приближала меня к целевой точке маршрутуа - деревне Никоново, но по пути попался ещё один интересный объект - горнолыжная вышка (фото 8). Кто и зачем построил её здесь, было непонятно.
В Любучанах я пересек мост с надписью “Рожайка” (хотя это был её приток, основное русло шло от Столбовой), и повернул на дорогу к Никоново. Дорога довольно убитая (фото 9), несколько огромных луж, но по мере приближения к реке вполне сносная. За лесом были видны антенны (фото 10) - вся территория к северу от Никоново принадлежала военным. А вот и река Рожайка (фото 11) - я наконец прибыл на место. Снега здесь было ещё очень много, поэтому я даже не пытался пройти влево от дороги, туда, где предположительно есть хорошие места для сбора на открытие сезона. Я всего лишь поднялся на небольшой бугор рядом с дорогой (фото 12), но здесь было неподходящее место (фото 13), совсем рядом находились жилые дома (фото 14), да и снег был слишком глубокий (фото 15).
Возвращаться я решил по трассе М2. Этот путь был немного длиннее, зато хорошая дорога, на которой можно разогнаться. Таким образом, я доехал до 42 км трассы, где повернул на Поливаново (фото 16). Здесь уже знакомой дорогой доехал до дома.
Вторая поездка состоялась через 2 недели; в этот раз я был не один, а с Андреем Тимошенко, который предложил свой вариант маршрута. Встреча была назначена у деревни Жуково, 28 апреля (фото 17). Далее Андрей предложил проехать лесом, с выходом на деревню Пузиково, а далее на Сынково и Романцево. Но на месте оказалось, что просека была затоплена паводковыми водами, а более короткая дорога - по нитке нефтепровода - была слишком грязная. Поэтому нам пришлось вернуться и двигаться по Симферопольскому шоссе, до развязки с бетонкой.
После трехкилометрового участка трассы А107 мы повернули направо, в сторону Романцево. Вначале дорога была вполне приемлемая (фото 18), но в некоторых местах были разбитые участки, а в районе коттеджного поселка Содружество ещё и сузилась, так, что машинам приходилось уступать дорогу встречному потоку. Для нас это не являлось преградой, мы благополучно миновали неудобный участок и выехали на перекресток у деревни Прохорово. Здесь я предложил Андрею проверить ещё один вариант пути - сокращенку от Александровки до Прохорово (по спутниковым картам там просматривалась тропинка). Доехали до конца улицы и, действительно, нашли тропинку (фото 19), которая через 50 метров... уткнулась в забор соседнего садового поселка!(фото 20).
Покрутившись вокруг перегороженной тропинки, я понял, что перебраться на другую сторону забора никак не получится: справа, за ручьем находились другие частные участки, а слева - сплошные заросли, переплетенные с другими загородками (фото 21). Как я ненавижу Подмосковье с его вездесущими заборами, дачами, запретными военными территориями! А там, где этого нет - сплошной srach, помойка... В общем, пришлось нам разворачиваться и ехать по намеченному треку - через Прохорово (фото 22). Кстати, по левому берегу Рожайки ехать было гораздо лучше, чем по правому - хороший асфальт, без машин и всяких психиатрических лечебниц (фото 23).
Далее мы выехали на уже знакомую мне дорогу через Мещерское. По пути заехали в Зыкеево, чтобы проверить короткую дорогу в Никоново. Но и здесь нас ждал провал: дорога из бетонных плит, которая привела нас к мосту через Рожайку, уходила вправо, а влево (т.е. куда нам надо) было сплошное месиво (фото 24). А прямо перед нами находился высокий забор с воротами - въезд на территорию горнолыжного спуска (фото 25). Опять нам пришлось разворачиваться и выезжать на основную дорогу.
Двухкилометровый участок дороги до Никоново за две недели успел подсохнуть, а снег почти полностью растаять, только на северных склонах он местами лежал. Съезд с дороги был немного грязноват (фото 26), но дальше ситуация улучшилась, и мы достигли опушки леса, который вполне подошел бы для сбора большой велосипедной группы (фото 27). Территория представляла собой большую поляну, примыкающую к реке, довольно ровную и, если не считать брошенного баллона, чистую (фото 28). Справа от этой поляны находился небольшой пригорок, поросший редким лесом (фото 29). За счет перепада высот наверху было довольно сухо (фото 30), хотя по небольшим ложбинам ещё текла талая вода. Вообще место довольно живописное, несмотря на хмурую погоду. Единственным минусом было наличие шума, доносившегося с автомобильной трассы М2, хотя до неё было около полукилометра.
...Расположившись наверху, на поваленном дереве, мы с Андреем перекусили, обсудили проделанный путь и решили, что мы сюда ехали не зря. Кстати, нигде в округе я не заметил кострищ - это говорит о том, что место малопосещаемое. И можно было ещё долго наслаждаться местными видами, но накрапывающий дождик заставил нас ехать обратно.
Андрей поехал на Столбовую, а я решил проверить ещё один путь к поляне - через Троицкое и Добрыниху. Здесь тоже была хорошая дорога, но разглядывать местные красоты помешал усилившийся дождь. Фотографировать было невозможно, но на подъезде к Добрынихе я все-таки достал фотоаппарат и сфотографировал отреставрированную церковь (фото 31), после чего повернул налево (фото 32). Теперь моя цель была - доехать до ближайшей железнодорожной станции, только против ветра с дождем это представляло дополнительную трудность, приходилось иногда останавливаться на автобусных остановках, чтобы протереть очки и зеркало. Наконец доехал до Каширского шоссе и поехал на станцию Барыбино, до которой оставалось около восьми километров. Я был уже весь промокший, и единственной целью было побыстрей добраться до дома.
|