Велосипедные поездки по России

Велопоход "Весенняя Мещера"
(Коломна, Белоомут, Заборье, Спас-Клепики, Дмитровский Погост, Кривандино)

Нитка маршрута:
Михнево - Малино - Мякинино - Коломна - Городец - Дединово - Белоомут - Сельцы - Константиново - Заборье - Ласково - Криуша - Спас-Клепики - Дерзсковская - Дмитровский Погост - Кривандино. 330 км

Участники:
Виктор Демидов, Виктор Савин

Старт из Михнево: 6 мая 2015 года
Финиш в Кривандино: 10 мая 2015 года

Километраж по дням:

6.05 59,84 км Михнево - Малино - Мякинино - Проводник - Молитвино
7.05 81,18 км Молитвино - Коломна - Дединово - Сельцы
8.05 56,66 км Сельцы - Хворостово - Константиново - Заборье - Ласково - оз.Сегдено
9.05 89,76 км оз.Сегдено - Ласково - Криуша - Пилево - Спас-Клепики - Фрол - Денисьево
10.05 55,32 км Денисьево - Дмитровский Погост - Пески - Починки - Кривандино
Просмотр карты в отдельном окне

Фотоотчет

Продолжение. Начало смотреть здесь

8 мая

Место для ночлега мы выбрали не доходя до деревни менее полкилометра. В лес решили не забиваться и остановились на обширной поляне, поросшей молодыми сосенками.
Надежда на хорошую дорогу не оправдалась - как в самой деревне, так и за ее пределами дороги были песчаными. Пришлось опять бóльшую часть пути тащить велосипеды пешком.
Но радовало то, что мы идём по живописным местам и дышим свежим, чистым воздухом.
В основном наш путь лежал вдоль берега Оки. Кое-где можно спокойно подойти к воде, но обидно, что такие красивые места загажены мусором.
После многокилометровой борьбы с песком, мы благополучно проехали через расположение десантников и опять выехали на берег реки, где действовала паромная переправа.
Река здесь была пошире, а паром (лучше это судно было бы назвать плотом) был меньше, чем в Дединово - всего на несколько машин. Но принцип буксировки и тут был такой же - боковой.
Основной целью нашей переправы на другой берег было посещение села Константиново, родины русского поэта Сергея Есенина. Село располагается на высоком берегу, с которого открываются бесконечные Окские просторы.
Вон там, вдалеке, видна плотина в Кузьминском, а за ней - наша военно-десантная переправа.
В общем, место очень красивое и впечатляющее.
Вот и сам автор многочисленных стихотворений.
После Константинова мы вновь вернулись к переправе, предварительно посетив местный магазин - надо было купить воды и еды на вечер, поскольку было неизвестно, доедем ли мы до Заборья или нет.
Дальнейшая дорога не преподнесла нам каких-либо сюрпризов, а, наоборот, была довольно приятной: плотная земляная грунтовка вдоль берега Оки....
...а также вдоль многочисленных стариц и озёр.
Всё-таки мы смогли доехать до Заборья, несмотря на перепаханную дорогу, и даже выдвинуться вперёд - в сторону Спас-Клепиков. А ночевать решили на озёрах в районе села Ласково, где стоит эта часовня, освящённая в честь Петра и Февронии.
Ласковское озеро. Вначале хотели ночевать здесь, но на берегу было много народу, да ещё с собаками, поэтому поехали искать другое озеро.
Но если приезжать сюда купаться, то место очень хорошее.
Проехав ещё километра три, мы попали на озеро Сегденское. Подход к воде был не очень удобен, но нам и не нужно - достаточно слегка обмыться, смыть дорожную пыль и соль.

9 мая

Ночевали мы в сосновой части леса, т.к. по опеделению, сосновые леса теплее и суше березовых.
Утром я обнаружил, что вода в озере достаточно чистая - можно было не тащить воду из Константиново.
Да и места больно красивые - даже уезжать не хочется!
А какой лес шикарный!
Но время у нас было ограничено, поэтому как всегда, стартовали в 9 часов и вкрутили по шоссе Рязань - Спас-Клепики, останавливаясь только у таких необычных мест.
Местами, правда, было грустно ехать - опять встречались горельники с торчащими голыми стволами бывших деревьев.
Трасса в нескольких местах оборудована съездами к местам отдыха. Вот и мы воспользовались одним из них, чтобы перекусить и отдохнуть.
Раньше в этих местах повсеместно добывали торф, для чего строились узкоколейки, по которым вывозили топливо. Сейчас торф не актуален, и колеи разобраны за ненадобностью.
Свернув с основной дороги вправо, мы въезжаем в город Спас-Клепики, расположенный на берегу реки Пра.
Сразу при въезде нас встретил старый знаковый - Сергей Есенин: он здесь учился после переезда из Константиново.
Это школа, где учился поэт. Мы специально заехали сюда, но перед этим зашли в магазин, чтобы перекусить.
Пока обедали, к магазину подкатила большая группа велотуристов. Это была команда под руководством Валентина Гвоздева.
В целом это поселение трудно назвать городом - в основном сельские избы, и только в центре некое подобие городской застройки.
Даже свой самолет имеется...
После Спас-Клепиков мы направились на север, по дороге, петляющей между многочисленных озер. Даже такая небольшая река Пра разлилась в широкое озеро.
Покидаем Рязанскую область и...
... вьезжаем в Шатурский район Московской области, порадовавший нас значительным улучшением качества дорожного полотна.
Дело было к вечеру, и опять возник вопрос ночевки. Местность заболоченная, ставить палатки негде. Нашли вот эту узкую березовую аллейку посреди поля - тут и встали.
А кругом - вода, места сухого нет.
Расчистили площадки от веток и поставили палатки. Худо-бедно, но спать можно.
Во всей округе это единственная сосна - прижалась к березке. Откуда она тут взялась??

10 мая

Лёгкий завтрак - и снова в путь! Сегодняшний финишный участок у нас небольшой, для того, чтобы успеть на электричку и засветло приехать домой.
Первым населённым пунктом на нашем сегодняшнем пути было село Дмитровский Погост, с церковью Димитрия Солунского.
Здесь даже сохранился советский флаг!
А скульптуру с Лениным лепили, наверное, с натуры - в масштабе 1:1.
Вот он, островок старой жизни при Советском Союзе...
А дорога нас уводит всё дальше и дальше, постепенно возвращая в привычный мир вещей. Увы.
Чтобы немного разнообразить монотонное кручение педалей, окружающая местность приготовила для нас подарок - начались холмы.
Мы были готовы к такому испытанию, прошли его и подкатили к конечной точке нашего маршрута - станции Кривандино.
До электрички было ещё минут сорок, поэтому мы успели посетить местный магазин и купить продуктов в дорогу - всё-таки 2,5 часа ехать...

На этом наш поход закончился. Спасибо Виктору, что он вытянул меня в эту поездку, и Господу Богу, что дал нам хорошую погоду!

Начало см. здесь

© Виктор Демидов 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время