Велосипедные поездки по России

Велосипедные поездки по России

Велопоход Михайлов - Орёл

Нитка маршрута:
Узуново - Михайлов - Печерниковские выселки - Михайлов - Кимовск - Епифань - Богородицк - Волово - Тёплое - Ефремов - Хомутово - Новосиль - Залегощь - Благодатная - Орел.

Старт из Узуново: 23 июня 2011 года
Финиш в г. Орёл: 26 июня 2011 года

Километраж по дням:

23.06 176 км Узуново-Михайлов-Кимовск-Ракитино
24.06 153 км Ракитино-Богородицк-Волово-Теплое-Яблонево
25.06 138 км Яблонево-Старогольское-Хомутово-Новосиль
26.06 112 км Новосиль-Залегощь-Благодатная-Орел
27.06 11 км Орел - поезд - Домодедово

Иллюстрированный рассказ о велопоходе


Продолжение, начало читать здесь

25 июня.

Дождь пошел около пяти утра, сначала слабенький, потом довольно сильный. Я ещё подремал где-то до шести, потом начал готовить завтрак. В этот раз я не забыл закрыть форточки, поэтому не замерз, но тент был весь мокрый, и высушить его было нереально. Пришлось скручивать его в мокром виде. Хорошо хоть, что дождь прекратился – это позволило мне собраться по-сухому.

Со стоянки выехал в 7:30. на реке стоял туман Открыть фотоКрасивая Меча утром после дождя; всё вокруг было мокрое, и, чтобы выбраться из мокрой травы, пришлось надевать болоньевые штаны. Перспектива ехать по мокрому щебню, а тем более по раскисшим грунтам у меня не вызывала восторга, поэтому я решил вернуться на трассу, которая меня выведет на прямую дорогу (как мне казалось) на Орел. Я рассчитывал, что трасса регионального значения, Р120, должна быть, если и не магистралью, но хорошим шоссе, по которому я без труда компенсирую крюк в объезд Архангельского. Попрощавшись с рекой с таким красивым названием, я стал выбираться к трассе Открыть фотоМой «конь» на мосту через Мечу, но прямо перед поворотом начался такой проливной дождь, что мне пришлось пережидать его на автобусной остановке, очень удачно оказавшейся на пути Открыть фотоОпять пошел дождь.

Через двадцать минут дождь закончился, я устремился в образовавшийся просвет. Через несколько километров асфальт уже был сухой – тут, похоже, дождя вообще не было. И вот, наконец, долгожданный поворот на Орел Открыть фотоПоворот на Орел. Погода начала улучшаться, чего нельзя было сказать о дороге: асфальт здесь был не слишком ровным. Эх, если бы я знал, что ждёт меня впереди…

В деревне Круглое, несмотря на ранний час, уже работала палатка с напитками. Вода у меня была на нуле, поэтому я не раздумывая купил бутылку минералки. После Круглого, уже в пятый раз форсировав Красивую Мечу Открыть фотоКрасивая Меча у деревни КруглоеОткрыть фотоКрасивая Меча у деревни Круглое, я направился к границе областей. И опять, как водится, качество дороги постепенно ухудшалось… а после реки Галица шоссе, как таковое, вообще перестало существовать! Вместо асфальта полотно дороги устилал булыжник, местами растертый в пыльОткрыть фотоВсё, что осталось от трассы Р-120..., которую проезжающие немногочисленные (слава Богу!) машины вздымали в воздух, так, что дышать было нечем. Легковушки, так те и вовсе не использовали собственно дорогу, а ехали по укатанной грунтовой обочине – там было ровнее… Ехать по такой, с позволения сказать, дороге больше 10-12 км/ч было невозможно. Так я и плелся около 10 километров, пока не въехал на территорию Орловской области Открыть фотоЗдесь проходит граница Орловской области, не переставая удивляться казусам Генштабовской топосъемки. Но, надо сказать, места здесь были куда красивее, чем вчерашние во второй половине дня (за исключением, конечно, Красивой Мечи…).

Первым селом Орловщины было село Старогольское, стоящее на реке Гоголь. Здесь уже был вполне нормальный асфальт Открыть фотоПервое село Орловщины - Старогольскоеи неплохой магазин с большим выбором пива. Я взял бутылку «Жигулей» и банку «Фанты» - что-то захотелось кисленького… Пиво выпил тут же, у магазина. Пока пил, на небе стали собираться тучи, которые росли и темнели на глазах. Не желая опять попасть в дождь, я собрался и помчался дальше. И вовремя – через несколько километров потемнело везде, а сзади уже поливал дождь. Я торопился, чтобы меня не накрыло, поэтому о съемке уже не думал, на переднюю сумку натянул пакет, чтобы аппаратура не промокла, и жал на педали что есть силы. Надо сказать, что мне удалось убежать от тучки – у села Судбищи уже выглянуло солнце, и опять начало припекать. Здесь была развилка Открыть фотоРазвилка у села СудбищиОткрыть фотоЗдесь была битва с татарами, и, если следовать треку, мне надо было поворачивать направо, но, - странно, - указатель на Орел показывал налево… может, это просто объезд села? Поехал налево, но дорога и не думала поворачивать, а упорно вела меня на юго-восток. На дороге – ни указателей, ни километровых столбов – вообще никакой подсказки, куда же она ведет. Вот попалась навстречу маршрутка Орел-Ефремов – значит, вроде правильно еду. Для развеивания сомнений решаюсь тормознуть грузовик. На удивление, он остановился, я подъехал к нему и спрашиваю, как доехать до Новосиля. Он мне долго объясняет, что сначала надо доехать до круга, потом до Хомутово, потом – ещё какой-то круг, - в общем, далековато… Тогда я спрашиваю: а через Судбищи нельзя ли срезать? Он ответил, что дороги там вообще нет. Хотя, наверное, дорога-то есть, но наверняка грунтовка, на которую после такого дождя соваться было бессмысленно. Поэтому пришлось ехать на Хомутово (что за Хомутово такое? У меня в навигаторе даже точки такой нет – значит, опять большой крюк предстоит…).

Действительно, дорога поначалу шла вообще на юг, потом немного развернулась на юго-запад, только я всё равно все дальше и дальше удалялся от запланированного трека. А тут опять тучка мена стала нагонять – хорошо, что ветер был попутный, и впереди было светлое небо. В результате такого соревнования с небесной силой я здорово вымотался, и когда справа появился лесной массив под названием «Мансуровский лесопарк», решил тут пообедать и немного отдохнуть Открыть фотоМансуровский лесопарк. Далеко забираться не стал – увидел слева от дорожки поваленное дерево, и повернул к нему. Долго рассиживаться было некогда, 45 минут – и снова в путь.

После продолжительного спуска от села Михайловка я выехал на развилку дорог Ефремов-Елец-Орел Открыть фотоРазвилка дорог Ефремов-Елец-Орел. Развязка действительно представляла собой кольцо с круговым движением. Перед мостом был съезд к реке, по которому я подъехал к воде, разделся до пояса и облился чистой и прохладной водой из Любовши. Сегодняшний день был еще жарче, чем вчера, поэтому лишний раз освежиться не помешает.

После моста меня ждал изнурительный подъем по трассе. Наконец дорога развернулась на северо-запад, но тут был свой минус – теперь я ехал навстречу дождю. Было видно, как всё ближе и ближе наступает стена дождя: горизонт стал серым, небо и земля слились во влажной пелене. Пришлось доставать плащ и закрывать аппаратуру. Дождь хлынул, как из душа – мелкий и частый. На дороге сразу образовались лужи. Пережидать непогоду смысла не было, я сел и поехал дальше. На подъезде к Хомутову осадки почти прекратились, но я не стал расчехлять аппаратуру, так как фотографировать было нечего.

Вскоре я выехал на второй круг, и здесь возникла дилемма, как ехать дальше. Знак показывал, что на Орел надо ехать прямо, через Верховье. На Новосиль надо было поворачивать направо. Я опять стал сомневаться: есть ли дорога после Новосиля? Чтобы это уточнить, я подъехал к магазину, который стоял недалеко от круга, и задал интересующий вопрос выходящей из магазина женщине. Она посоветовала ехать через Новосиль, подтвердив мой план, тем более, что в районе Верховья чернела здоровенная туча. Заодно купил в магазине воды и пива.

Повернув на Новосиль, я не только попадал на запланированный трек, - у меня ещё была возможность выяснить, почему трасса делала такой крюк, вместо того, чтобы идти через Судбищи-Дементьевка-Кулеши. Дорога от Хомутово шла преимущественно на север, петляя, приспосабливаясь к рельефу местности. В целом профиль дороги был достаточно ровным, кроме ямы у деревни Корсеевка. Погода к этому времени окончательно испортилась: два фронта – один с запада, другой с северо-востока соединились, впереди всё небо почернело, то и дело вспыхивали молнии. Но дождя пока не было, я продолжал ехать в ускоренном темпе, желая по сухому добраться до Кулешей.

В четыре часа дня я добрался до поворота в Кулешах. Вначале меня удивил дорожный знак, показывающий, что направо (то есть на Судбищи) проезд закрыт – знак 3.2 «Движение запрещено». Подъезжаю к самому повороту – вот это да! - дороги направо вообще не существует! Вот тебе и трасса Р120! На всех картах есть, а на самом деле – нет, и, как видно, никогда и не было – деревьям уже лет по пятьдесят, что на «трассе» стоят. Надо было бы сфотографировать этот казус, но из-за легкого шока и накрапывающего дождя не стал раскрывать сумку с фотоаппаратом. Обнаружив сразу за поворотом налево автобусную остановку, заехал в неё и решил переждать дождь – уж очень грозно грохотало вокруг. Просидел я на лавочке минут тридцать. За это время успел не только отдохнуть, но и замерзнуть. А туча всё не рассасывалась. Но делать нечего – не замерзать же тут! Надо собираться и ехать дальше. К тому же меня замучила стая ворон: оккупировав большое дерево, они кричали во всё горло и, наверное, все разом – слушать это было невыносимо. Я надел ветровку и поехал.

После Кулешей дорога выскочила на поле, даже кустиков вдоль шоссе не было. Западный дождевой фронт активизировался и надвигался на северо-восток, отрезая мне путь к Новосилю. Куртка уже не спасала от дождя – пришлось поверх одевать дождевик. Ахиллесовой пятой оказались велотуфли, которые промокли сразу, как только дождь усилился. Но главной неприятностью была гроза, ведь я посреди поля представлял собой хороший громоотвод. На счастье, молнии били между тучами, до земли они не доставали.

Места здесь малообитаемы. Только две деревушки – Суры и Кресты попались на пути. Машин на дороге тоже почти не было. Я ехал на автопилоте: главная цель – город Новосиль, второстепенная – побыстрей выехать из дождя. На западе уже посветлело небо, дождь ослабевал, и даже гром гремел как-то мягко, по-дружески. У Печорского леса Открыть фотоПечорский лес после грозыосадки вообще прекратились, я решил раздеться и заодно сфотографировать этот самый лес на фоне тучи. Как бы в награду за преодоление мокрого участка пути, начался затяжной спуск к деревне Шейнский Мост, через которую протекает ещё одна красивая река – Зуша Открыть фотоРека Зуша у деревни Шейнский Мост. Скорость здесь достигала 50 км/ч, а потом опять подъём, после которого начинался город Новосиль – важная веха моего пути. Собственно, городом этот населенный пункт трудно назвать, в основном одноэтажные домики, довольно ветхие; но, несмотря на это, город очень старинный, образованный предположительно в 874 году хазарами. Сейчас это районный центр Открыть фотоГород Новосиль.

У автомагазина увидел ребят и решил спросить, есть ли дорога через село Задушное - по плану надо было ехать через него. Странно, но ни о дороге, ни о селе они ничего не знали… Только продавщица знала, что там есть дорога и что мост через Зушу существует, но каково было их состояние, не знал никто. Предполагая, что там может быть полевая дорога, я решил не рисковать, поэтому повернул налево и выехал к автостанции.

На автостанции ещё работала палатка с напитками - купил воды и кваса. Чтобы поменьше светиться в городе, сел и поехал по шоссе на Зáлегощь Открыть фотоВид на Заречье, с целью где-нибудь между двумя городами найти место ночевки. На Зуше было хорошее место, но прямо в черте города, народ там отдыхал – надо искать дальше. Только места вокруг были неподходящими для палатки – вдоль дороги жиденькие посадки, а за ними поля и поля. Кроме того, южный ветер усилился, опять начала надвигаться туча. Надо было срочно искать тихое местечко. Наконец, справа густота посадок увеличилась, я съехал на обочину и нашел на берегу оврага, среди густого подлеска, более-менее ровную площадку, да и то изрытую кротами. По-быстрому разровнял площадь, убрал ветки, а одно засохшее дерево вообще выдернул из земли, потому что оно торчало как раз посредине. Только успел поставить палатку, как пошёл дождь. Вещи были занесены внутрь, а велосипеду пришлось мокнуть… Открыть фотоМесто третьей ночевки

Итог третьего дня пути: преодолено 138 км, время в пути – 8 ч 10 мин.

26 июня

Дождь шел, наверное, всю ночь. Я сквозь сон слышал, как он барабанит по палатке, а иногда мне казалось, что кто-то ходит вокруг и даже похрюкивает. Но выходить на улицу было лень, один раз посветил фонарём прямо из палатки – вроде никого нет. Проснулся, как всегда, около половины шестого. Палатка, естественно, мокрая, сушить бесполезно. Хорошо, что дождь прекратился, только с деревьев ещё капало. Милости от природы ждать было нечего, я позавтракал, собрался и в 7:15 уже выехал на дорогу. Пока выходил, опять промочил ноги, и до Залегоща ехал в мокрой обуви. В городе Открыть фотоВъезд в Залегощьпо случаю выходного шла бойкая торговля, я заехал на импровизированный рынок и купил две пары носок. Отъехав немного, я переобулся в новые носки и двинулся к конечной точке своего путешествия – городу Орел, до которого оставалось ещё 60 километров.

Где-то здесь родился и вырос мой отец, но точное место я так и не определил, потому что села с названием Моховское уже не существует. Есть несколько сёл Моховое, есть станция Моховая – раньше любили переименовывать улицы, села, города, перекраивать границы районов и областей. Я почему-то решил, что отец жил в селе Моховое, что у станции Моховая, хотя я уже проехал два села с одноименными названиями. В этих краях была также путаница и с дорогами: на карте показано одно, на местности – совсем другое. Так, например, еду я по направлению на деревню Лески, и вдруг – шоссе резко поворачивает влево, где, судя по карте, должно быть поле. Приходится следовать по указателям – на Орел, иначе можно заехать в тупик и потерять время. А время мне нужно для осмотра Орла.

Таким образом, вместо Лесков и Сетухи я сразу попал к станции Благодатная Открыть фотоРазвилка у станции Благодатная, где благополучно закончился новый участок дороги, не обозначенный на карте. Далее пошло обычное шоссе, узкое и не совсем ровное. Вдобавок ко всему прошедшие дожди вымыли масло из цепи, она скрежетала, передачи переключались с трудом. Нужно было срочно смазать цепь, но масла у меня не было. Так и пришлось бы мне мучаться до Орла, если бы наудачу мне не попался валявшийся на обочине флакон из-под моторного масла ZIC – кто-то использовал и выбросил. Но некоторый объем масла остается на стенках емкости – масло постепенно стекает, и этого обычно хватает для однократной смазки цепи. Эту идею мне подсказал Илюха, когда в Крыму у него высохла цепь.

Итак, я смазал цепь, и всё заработало, как часы. Мне даже показалось, что крутить стало намного легче. А вот и поворот на Моховое Открыть фотоПоворот на Моховое. Указатель показывает, что до него 6 километров, ну а дальше? Есть ли там нормальная дорога? Имея печальный опыт многокилометровых объездов подобных участков, а также прикидывая, что в случае возвращения придется крутить против ветра, принимаю решение ехать по основной дороге.

Казалось бы, до Орла рукой подать, ан нет, еще 40 километров осталось… Погода тоже выкидывала фокусы: то всё затянет облаками, хоть одевайся, то выглянет солнце, и начинается пекло. В таком раскладе, даже со смазанной цепью, я в один присест не доеду. Поэтому, завидев правый поворот на Золотарево, я решил съехать с шоссе и чем-нибудь перекусить в лесополосе. Кстати, дорога на Золотарево, одна из тех, по которой я должен был ехать из Мохового, была разбита до состояния булыжника Открыть фотоРазбитая дорога на Золотарево.

Чтобы было побыстрее, вскипятил остаток воды и заварил кружку «Магги» с сухариками Открыть фотоМини-обед в лесополосеОткрыть фотоГорячая кружка Магги.... Горячий бульон согрел меня и заморил моего червяка. Теперь надо терпеть до Орла.

По мере приближения к областному центру количество машин становилось всё больше и больше. А вот и второй выезд из Золотарево, который на карте показан, как шоссе с твердым покрытием Открыть фотоВторой выезд из Золотарево. Ну да, первые пять метров действительно соответствовали карте, а потом… обычная полевая грунтовка с вчерашними лужами.

В деревне Знаменское я пересек ещё одну реку, Оптуху. Теперь до города водных препятствий не будет. Но зря я так подумал. Откуда ни возьмись появилась туча и начало накрапывать. Я уже был одной ногой (вернее, одним колесом) в Орле Открыть фотоРазвязка на въезде в Орел, как снова хлынул дождь. Я только успел надеть куртку, а штаны уже промокли. Самое интересное, что в центре дождя вообще не было, и я в мокрых штанах, наверно, выглядел нелепо. Хорошо, что было довольно жарко – штаны быстро высохли.

Я заранее составил план осмотра Орла. Повернув на улицу 5 августа, я переехал по мосту Оку, потом по улице Гагарина и Нормандии Неман попал на Комсомольскую площадь, по пути снимая великолепные храмы – собор Ахтырской иконы Божией Матери Открыть фотоСобор Ахтырской иконы Божией Матери, Свято-Никольский храм Открыть фотоСвято-Никольский храм, Смоленский собор Открыть фотоСмоленский собор(Подробнее о храмах города Орла на сайте Орловско-Ливенской епархии. Потом посетил улицу МОПРа – воспоминание о командировке, которая была 21 год назад. На улице МОПРа я снимал квартиру вместе с одесситом Толиком Открыть фотоУлица МОПРа. Конечно, за такое время многое изменилось, да и позабылось многое… помнил лишь танк, стоявший на постаменте, и красивый вид на храм Открыть фотоТаким был город Орел в 1990 году. Танк я нашел без проблем, а вот этот самый вид, куда только я не заезжал – нигде не проглядывал. Ещё я хотел посмотреть, что осталось от завода УВМ, где я стажировался. Но он находился на другом конце города, и мне лень было туда тащиться. Вот если я поеду ночевать в Медведевский лес - тогда другое дело. Только у меня созрел другой план – уехать ночным поездом до Москвы, тогда надобность в четвертой ночевке отпала бы.

Для осуществления этой идеи у меня не хватало чехла (ведь я собирался возвращаться на утренней электричке, а не в поезде дальнего следования). Поэтому, развернувшись к вокзалу, я сначала заехал на рынок, и, несмотря на то, что рынок уже закрывался, я всё-таки нашел палатку, торгующую полиэтиленовой пленкой. Одним словом, я купил плёнку длиной два метра и рулон скотча, для того, чтобы упаковать свой велосипед, и в соседней палатке кулёк черешни. Поклёвывая черешню, поехал на вокзал Открыть фотоОрел на вокзале города Орел.

В кассах народу было мало. Дисплей около касс показывал, что на сегодня плацкартных билетов нет, как на местные, так и на проходящие поезда. То же самое мне ответила и тетка в кассе. Сначала я хотел взять тайм-аут и подойти к кассе позже, но желание уехать сегодня было так велико, что я согласился взять дорогой купейный билет, да ещё в купе-люкс. Заодно я поинтересовался насчет велосипеда, ведь, как известно, велосипеды в купе не помещаются. На этот случай мне выдали багажную квитанцию за 90 рублей, при условии, что велик будет разобран и упакован. Я получил билеты и пять часов свободного времени до отхода поезда. Повторюсь, что ехать на край города смотреть разоренный завод управляющих вычислительных машин имени Руднева мне уже не хотелось, хватило вида также разоренного и сданного в аренду Орловского часового завода Открыть фотоБывший Орловский часовой завод, выпускавший известную марку часов в бывшем Советском Союзе.

Зато мне понравился местный парк отдыха Открыть фото«Слоники» в городском парке, находящийся на слиянии рек Орлика и Оки. Я поехал туда с целью посетить какой-нибудь пивбар. Надо заметить, что мосты в Орле довольно узкие, а тротуары вдоль мостов неимоверно высокие, сантиметров пятьдесят. Из-за этой узости и большого транспортного потока мне приходилось передвигаться по мостам по тротуарам. Итак, преодолев Красный мост в колонне праздно шатающихся людей, я снова выехал на стрелку к стеле 400-летия основания Орла Открыть фотоСтелла в честь 400-летия основания Орлаи по мосту молодоженов Открыть фотоМост молодоженовперешел в парковую зону.

Парк в Орле разделен: ближе к мосту – детский парк, с аттракционами, качелями, детскими площадками и киосков с мороженым Открыть фотоРека Орлик у детского парка. На заборе строгое объявление: появляться в нетрезвом виде или распивать спиртные напитки и пиво – запрещено. Через некоторый промежуток, после памятника Тургеневу – парк для взрослых, где разрешено то, что в детском парке запрещено. Я заехал в летнее кафе рядом с аллеей и заказал пиво с семгой и запеченной курицей. Ехать уже вообще никуда не хотелось, и я решил тянуть до последнего. Тут краем глаза я заметил, что где-то на юго-востоке засинелось. Разглядеть полную картину мешали деревья, и я, допив пиво, выбрался на набережную. Да, опять подкрадывается весьма внушительная туча. Делаю на прощание панораму водных просторов Открыть фотоПанорама слияния Орлика и Оки, потихоньку начинаю продвигаться к вокзалу. Уже после сквера танкистов Открыть фотоСквер Танкистовскорость пришлось прибавить, и, как только я подъехал к зданию вокзала, опять пошёл дождь, тем самым подтверждая правильность моего решения насчет вечернего поезда.

Дождь, прогнавший меня из парка, и не думал кончаться. Велосипед пока разбирать не стал, так как до поезда еще больше трёх часов. В переходах, к сожалению, нет наклонных съездов, поэтому мне приходилось таскать велосипед по ступенькам. Я узнал, что поезд отправляется от второй платформы, и потащился туда. Делать было совершенно нечего. Я заехал в зал ожидания, просидел там с полчаса, но в зале было душно, поэтому я выехал на улицу. Наконец дождь закончился, и, пока не стемнело, стал разбирать велик. Вначале я подготовил пленку, расклеив её, что сделать было непросто. У велосипеда снял оба колеса, так как боялся, что он по-другому не влезет на багажную полку. Затем засунул в полиэтиленовую трубу велик без колес, сами колеса и крыло, и начал обматывать всё это скотчем. Получился этакий кокон Открыть фотоВелосипед готовится стать бабочкой, выглядевший довольно элегантно (главное, чтобы кокон понравился проводнице).

Поезд Орел-Москва подали за час до отправления, правда, никого не запускали. Я к этому времени уже был в полной боевой готовности, и, как только проводница открыла дверь, подошел к ней с билетом и багажной квитанцией. Про велосипед она ничего не сказала. Я сначала затащил вещи, потом вернулся за велосипедом. Теперь главное запихнуть его наверх. Вытряхнув матрасы и подушки на верхние места, я не без труда затолкал кокон в нишу. И хорошо, что я снял заднее колесо: даже в таком компактном виде велосипед угрожающе свисал с полки. Попытка прицепить велик с помощью эспандера не вышла: купе было современное, без каких-либо дырок или выступающих частей, а специально дырявить стенку – это уж слишком. Всё-таки я как-то соединил эспандером раму велосипеда и ручку над дверью Открыть фотоНочь в купе– больше для показухи, но мой сосед не проявлял никакого беспокойства насчет этого. Надо сказать, что в вагоне, кроме соседа напротив, было занято только одно купе – мы ехали, как генералы…

Несколько слов о вагоне - он действительно был фирменный. В купе мягкие плюшевые диваны с подголовниками, откидывающимися для сна. Порадовала длина дивана – мне не пришлось подгибать ноги, как обычно я делаю в плацкарте, когда проходящие мимо пассажиры постоянно задевают об них. Раздельные выключатели верхнего света и встроенного в подголовник светильника, крепкий и большой столик, кондиционер… В коридоре табло с информацией о температуре, состояния туалета и т.п. Как только проводница забрала билеты, я со своим неразговорчивым попутчиком застелили постели и улеглись спать. Я на всякий случай поставил будильник, чтобы успеть утром сходить в туалет и умыться, но некоторое время лежал, пытаясь рассмотреть состояние кокона. Но поезд шел очень плавно, и я не заметил, как уснул.

Итог четвертого дня пути: преодолено 112 км, время в пути – 7 ч 22 мин.

27 июня

Я проснулся, когда проводница деликатно постукивала в наше купе. Выглянул в окно – мы уже в Москве. Быстренько сбегал в туалет, умылся, даже успел попить кофе. Велосипед доехал нормально. На вокзале поочередно вынес свою поклажу и кокон, поблагодарил проводницу и начал распаковку. Пленку, конечно, пришлось выбросить, так как она очень хорошо была склеена скотчем. Сам велосипед не пострадал, всё собралось, как надо. Из-за дополнительной возни с задним колесом сборка шла дольше обычного. Уже и поезд ушел на запасные пути, а я ещё на платформе.

Вот наконец всё готово, я спустился в переход и оказался прямо у перехода к улице Казакова. Остальное было делом техники. По Садовому кольцу не поехал, а перешел на другую сторону и двинулся к Покровам. Машин было мало – Москва ещё спала – я с комфортом доехал до Москвы-товарной и сел в свою электричку. На этом экспедиция была завершена. В этот день я проехал 11 км.

Общий итог был таков: суммарный километраж – 590 км, время в седле – 34 ч 30 мин.



Выводы: несмотря на богатый опыт путешествий по Крыму, в этом походе были недоработки.
Во-первых, плохо был проработан картографический материал, необходимо иметь бумажную карту местности.
Во-вторых, неудачно был подобран пищевой рацион, мало было продуктов для перекусов.
В-третьих, с учетом дождей надо было взять бахилы.
В-четвертых, не хватило времени на сборы и не было запасного дня, из-за чего некоторые места не были достаточно изучены.
И еще одно отличие походов по России от Крыма: Крым маленький, а Россия огромна: такое впечатление, что у неё нет границ; направления дорог из-за равнинной местности равнозначны между собой, чего нет в Горном Крыму – там всё привязано к хребтам и перевалам. Также есть отличия в погоде и характере грунтовых дорог - в Крыму больше каменистых дорог (особенно в горах) - во время и после дождя они не так сильно размокают; в России же, особенно в черноземных районах, грунты жирные и сильно размокают после дождей.

В целом поход пройден нормально. Километраж наглядно показывает, что ещё рано списывать себя на свалку истории: можно и нужно крутить такие напряженные походы; техника тоже не подвела – даже колеса не приходилось подкачивать, только с цепью была небольшая проблема.


Просмотр карты в отдельном окне

Ещё несколько фото:

Церковь Рождества Христова в Городе Михайлов Панорама пруда в городе Богородицк Тот же пруд, вид на плотину Место моего ужина, рядом с трассой Тёплое-Ефремов Развилка у деревни Кресты Трасса Тёплое-Ефремов Река Красивая Меча. Вид с моста Дорожный знак в таком же состоянии, как и сама дорога В селе Старогольском гужевая тяга ещё пользуется спросом Камень-памятник на развилке дорог Странные холмики рядом с мостом через Зушу ЛЭП Здесь проходит нефтепровод «Дружба» Памятник погибшим воинам в Залегощи Поля на Орловщине - настоящий чернозём Начало Орловского района г. Орёл. Гаубица у военно-исторического музея г. Орёл. Карачевская улица Старые дома в Орле Троице-Васильевский храм в Орле Свято-успенский мужской монастырь Богоявленский собор Причал у городского парка на Оке У причала в городском парке Торговые ряды «Гостиный двор» Замочки, скрепляющие сердца молодоженов В Орле сохранилось интенсивное трамвайное движение

© Виктор Демидов 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время